Сотрудники ФППиСО – участники международного конгресса

Преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования приняли участие в Международном научно-практическом конгрессе «Вызов инклюзия?». Съезд проходил 24–26 июня в Москве в рамках Германо-Российского социального форума в Петербургском диалоге. Его участниками стали заведующая кафедрой коррекционной педагогики Юлия Викторовна Селиванова, доцент кафедры специальной психологии Коновалова Марина Дмитриевна, доценты кафедры коррекционной педагогики Павлова Наталья Владимировна и Горина Екатерина Николаевна.

Программа конгресса включала торжественное открытие, на котором звучали приветственные слова ректора МППГУ В.В. Рубцова, председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотова, полномочного посла Германии Ульриха Брандербурга, звучали короткие рефераты депутата ГД РФ О.Н. Смолина, депутата Бундестага Германии Франца Тённеса, доклады профессора Георга Фойзера и доктора педагогических наук, директора Школы для всех Е.А. Ямбурга.

На следующий день прозвучали доклады декана дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова, профессора И.В. Евтушенко, директора Института инклюзивного образования Москвы С.В. Алёхиной. Далее были представлены мастер-классы по опыту организации и реализации инклюзивного образования, как в Германии, так и в России.

25 июня также состоялась III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». Заключительное пленарное заседание включало сообщения из образцовых проектов о применении инклюзии в образовании. Конгресс продолжила международная конференция «Инклюзивное образование».

Проблема инклюзии – одна из острых и насущных проблем современного образования. Инклюзивные процессы в образовании по разным причинам становятся неизбежными, тем самым обуславливают необходимость решать те задачи, которые возникают, и те проблемы, с которыми сталкиваются и дети, и родители, и учителя, и общество в целом. На современном этапе существует правовая база инклюзивного образования, работают экспериментальные инклюзивные площадки, реализуются различные федеральные проекты. Остро стоит проблема подготовки учителя, способного реализовывать инклюзивное образование.

По словам участников конференции, приобретённые знания позволят им развивать инклюзивное образование в Саратове и Саратовском регионе, готовить специалистов, способных оказывать коррекционное психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивных школах, а также эффективно реализовывать магистерскую программу «Интегрированное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья». Именно на факультете психолого-педагогического и специального образования есть возможность готовить и учителей-дефектологов, и учителей для инклюзивной школы – а с течением времени их будет всё больше и больше, – и специалистов для специальных ресурсных центров.

По материалам факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ


Газета «Заря молодежи» По материалам пресс-служб вузов

Поддержите проект

Полезное