Доцент ФИЯиЛ – участница конференции по когнитивной лингвистике

Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Светлана Евгеньевна Тупикова представила факультет иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н.Г. Чернышевского на Всероссийской научной конференции «Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы», которая проходила на базе Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.

Всероссийская научная конференция «Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы», посвящённая 10-летию Российской ассоциации лингвистов-когнитологов, была организована Институтом языкознания РАН, Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина и Общероссийской общественной организацией «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов» в рамках совместно выполняемых исследовательских проектов по ведомственной и федеральной целевым научным программам.

Основная цель юбилейной конференции заключалась в том, чтобы обменяться опытом проведения исследований в области когнитивного подхода к языку в отечественной и зарубежной лингвистике, обсудить полученные фундаментальные знания, стимулировать их использование при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В задачи конференции входило также уточнение роли когнитивной лингвистики в общей системе наук, изучающих познавательные процессы и сознание человека.

В работе конференции приняли участие более 250 представителей вузовской и академической науки, в их числе известные учёные и исследователи более чем из 30 регионов России, Украины, Беларуси, Казахстана, Латвии, Швеции, Испании, Великобритании и Китая.

Конференция прошла под председательством заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора, проректора по научной работе ТГУ им. Г.Р. Державина, президента РАЛК Николая Николаевича Болдырева и почётного работника высшего профессионального образования РФ, доктора филологических наук, профессора, заместителя директора Института языкознания РАН Валерия Закиевича Демьянкова.

С.Е. Тупикова выступила с докладом на тему «Концептуально-репрезентативный подход к изучению коммуникативной тональности», который был посвящён особенностям социально ориентированного подхода и различным проблемам когниции и коммуникации, а именно – проблемам применения концептуально-репрезентативного метода для исследования собственно модусной категории тональности, вопросов концептуализации категории тональности и её репрезентации на материале английского языка.

По материалам кафедры английского языка и методики его преподавания факультета ИЯиЛ


Газета «Заря молодежи» По материалам пресс-служб вузов

Полезное