Вышла коллективная монография преподавателей факультета ИЯиЛ

На факультете иностранных языков и лингводидактики вышла в свет монография «Проблемы когнитивного моделирования в дискурсе». Издание стало результатом совместного труда коллектива авторов кафедры: декана факультета ИЯиЛ, профессора Раисы Назаровой, кандидата филологических наук, заведующей кафедрой английского языка и методики его преподавания, доцента Тамары Спиридоновой, кандидата филологических наук, доцента  Светланы Тупиковой, кандидата филологических наук, доцента  Татьяны Присяжнюк и кандидата филологических наук Ирины Прохожай. 

Исследования авторов монографии посвящены теоретическим основам и практическому анализу когнитивного аспекта англоязычного дискурса. В представленных авторами монографии подходах осуществляется исследование как специфики когнитивных процессов, так и особенностей фрагментов концептуальной картины мира, формируемой различными средствами в различных языковых репрезентациях. Кроме того, в рамках когнитивного подхода возможно описание особенностей концептуализации действительности, свойственной как языку в целом, так и отдельным его разновидностям, стилям, жанрам, дискурсам.

Коллективная монография состоит из трёх частей. В части I, «Когнитивные основы коммуникативной тональности дискурса», написанной С. Тупиковой, представлено направление исследования знаний, объективируемых на уровне дискурса, которое предполагает анализ параметров когнитивных основ коммуникативной тональности.

Часть II – «Когнитивное моделирование элементов  нормативно-ценностной составляющей дискурса СМИ», над которой работали Р. Назарова и Т. Присяжнюк, – посвящена рассмотрению специфики репрезентации фрагментов концептуальной нормативно-ценностной системы, формирующихся под воздействием дискурса СМИ.

В части III, «Особенности когнитивного моделирования в дискурсе радиообмена», её авторы Т. Спиридонова и И. Прохожай подвергают анализу вопросы когнитивного моделирования структур дискурса радиообмена, который определяется как узкопрофессиональный тип институционального дискурса и характеризуется высокой степенью закодированности информации, обмен которой происходит во время выполнения международных полётов.

Предлагаемая вниманию коллективная монография «Проблемы когнитивного моделирования в дискурсе» предназначена для широкого круга учёных-филологов, интересующихся проблемами теории языка, специалистов в области когнитивной лингвистики, когнитивной семантики, когнитивной психологии и когнитивной деятельности, студентов и аспирантов филологических специальностей.

По материалам кафедры английского языка и методики его преподавания факультета ИЯиЛ СГУ


Газета «Заря молодежи» По материалам пресс-служб вузов

Полезное