Парковый урок «Фонтаны Петергофа. Путь воды»

Ежегодно в Петербурге открывается несметное количество выставок, фестивалей, ярмарок и проектов. «Парковый урок»- не исключение. Этот проект представляет собой увлекательное путешествие по паркам всего мира, он является межнациональным проектом, а значит, что каждая страна, участвующая в увлекательном путешествии поведает другим странам о своих наикрасивейших и загадочных парках. Проект прошёл во всём мире с мая по июнь 2012 года.

Самсон!Задачи проекта очень просты, участникам-странам нужно выбрать несколько команд от своей страны (это могут быть команды из разных городов государства), выбрать то место, над которым будет «происходить мозговая деятельность» и подать заявки на участие! От нашей страны участвовало великое множество команд, все ребята были очень достойными конкурентами за победу. Команд из нашего города также было не мало. С одной из петербургских команд, которая выбрала парк Петергофа и назвала свою «мозговую деятельность» так: «Фонтаны Петергофа. Путь воды», мне удалось побеседовать и разобраться подробнее: что это за проект, какими должны быть результаты, ради чего это будет делаться?

В 29 километрах от Санкт-Петербурга находится блестящая загородная резиденция русских императоров, а ныне всемирно известная «столица фонтанов» — Петергоф. Жизнь, мощь и силу Петергофским фонтанам и каскадам дает фонтанный водовод — замечательное создание русской гидротехники XVIII — первой половины XIX века.  Проект « Путь воды» о загадках, истории и сегодняшнем дне фонтанов Петергофа. Ребята разделились на три команды: Восточные, Центральные и Западные, соответственно занимались участники той или иной группы только строго на своём определённом географическом положении. Каждой из команд необходимо было изучить фонтаны, составить паспорт каждого фонтана, который включал бы в себя полную информацию о данном фонтане, а главное его QR-код, провести социологические опросы о парке в целом (много ребят делилось своими впечатлениями, касающимися иностранцев; брать интервью у гостей из заграницы участникам явно понравилось!), а главное придумать сложные и курьёзные задания-загадки для своих конкурентов, да такие, чтобы ответы на них можно было найти, лишь только побывав в самом парке, а никак иначе! Признаюсь, я побывала с участниками проекта в парке и увидела их серьёзную, сложную работу, но, несмотря на это, безумно хотелось быть одним из них, ведь это так познавательно и интересно! Очень хотелось отметить также что, проводя социологические опросы, посетители парка охотно отвечали на вопросы юных журналистов-участников.

Проект действительно является серьёзной работой, в подтверждение этого приведу критерии оценки проведённой работы, которые подразделялись на 2 категории: методические и психолого-социально-педагогические. К первым относились соответствия методических приёмов и технологий целям урока, а ко вторым, организация интерактивности и обратной связи. Критерии оценивания очень жёсткие и получить звание лучшей группы крайне тяжело.

Я уверенна, что читатель уже заинтригован и желает знать результаты работы участников…

Дорогой читатель, заходи на сайт проекта и познакомься с работой участников, результатами проекта и впечатлениями ребят по адресу: http://park590.blogspot.ru/

Яна Рахматуллина

Поддержите проект

Полезное