Романтичный и современный «Дубровский»

Даниил Вильперт в роли Дубровского
Даниил Вильперт в роли Дубровского


Мюзикл «Дубровский» Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна в постановке  Саратовского областного театра оперетты (режиссёр-постановщик — художественный руководитель театра  Александр Прасолов, художник-постановщик — Михаил Гаврюшов) получился красивым и романтичным, — ведь он предназначен прежде всего молодым. Взрослые любители классики тоже не уйдут со спектакля разочарованными.

Маша и Владимир в Детстве

Лишний раз убеждаешься: до чего же история Владимира Дубровского и Маши Троекуровой похожа на ту, что произошла в Вероне с Ромео и Джульеттой! Это сходство в спектакле  усиливают символы — белая роза  на занавесе, она же изображена на программке и афише спектакля, — и чёрная, загадочная, которую Маша должна была оставить на окне как призыв возлюбленному и которую она бросает, выходя замуж за другого. Сценография показалась удачной: сокращены меланхолические длинные описания (простите, Александр Сергеевич!), историю знакомства главных героев поясняет пара детей, трогательно кружащаяся на лужайке в прологе  и вновь появляющаяся в эпилоге спектакля.

«Дубровский». Сцена из спектакля.

Создателями спектакля сохранена основная сюжетная линия пушкинской истории, оставлены практически все  персонажи — и подлый заседатель Шабашкин (артист Владимир Бекетов), и трусливый Антон Пафнутьич Спицын (артист Георгий Базанов), и нелепый мосье Дефорж (артист Алексей Бабешков). Нет лишь младшего брата главной героини, Саши, и рыжего мальчишки, носившего письма влюблённых в дупло старого  дуба (дуба, впрочем, тоже нет, но и это не важно, — оставим его в Лукоморье!).

Кузнец Архип

Ещё одна метафора спектакля — огненно-красный гигантский петух, символ пожара; до поры до времени петух находился в клетке, но потом крепостные, ставшие вольными разбойниками, выпустили его на волю.  Петух «склевал» распоясавшихся Шабашкина с помощниками (их призывы о помощи тонут в клубах дыма; в  дыму скрывается Кистенёвка, а петух, чьи  крылья обретают невиданный размах, воцаряется над всеобщей вакханалией, странно напоминая другую птицу…

Тинейджерам, изучающим «Дубровского» в школе, мюзикл должен понравиться своей динамичностью. Хореография Елены Щербаковой (г. Волгоград) держит зрителя в тонусе: разбойники в серых «прикидах» лихо отплясывают с топорами и вилами под предводительством Василисы Егоровны и кузнеца Архипа, обладавшего, видимо, прозвищем «Как  не так!» (артисты Роман Каляев, Дмитрий Гудков). Красивая и коварная Василиса в красной «революционной» косынке решает разлучить Дубровского с Машей — может, и по своим, женским соображениям, но не только: ведь, добившись взаимности, он вновь стал бы помещиком и навек покинул бы банду. Но благородный разбойник, не в силах изменить что-либо в дальнейшей судьбе Марии Кирилловны, протягивает пистолет старому князю Верейскому; тот, естественно, стреляет… Владимир убит. И опять вспоминается: «Нет повести печальнее на свете…»

Маша поёт романс

Спектакль «Дубровский», в котором классика осовременена «в меру» (не суть важно, что Рассказчик облачён в джинсы!) производит сильное впечатление во многом благодаря вокалу: Дубровского исполняют лауреаты международных конкурсов Даниил Вильперт (в другом составе — Артур Мухаметдинов), Машу Троекурову — Марина Фролова (и Ирина Лесных), причём в исполнении Маши звучит романс под гитару. Удачей можно считать роль Василисы Егоровны (лауреат международных конкурсов Елена Комиссарова, а также артистка Наталья Карамышева). Комический эффект привносит пара француз Дефорж (артист Алексей Бабешков) и его возлюбленная, получающая письма из России. Хочется положительно отметить всех исполнителей — Троекурова (заслуженные артисты РФ Анатолий Горевой и Александр Фатеев), Дубровского-отца (заслуженный артист РФ Равиль Улямаев и артист Андрей Каленюк), нянюшки (лауреаты международных конкурсов Ольга Склярова и Наталья Коваленко) и князя Верейского (заслуженный артист РФ Николай Сухоручкин) и прочих.

Конечно, мюзикл «Дубровский», как и другие «пушкинские» постановки Саратовского областного театра оперетты, актуален и чрезвычайно востребован к 220-летию со дня рождения «солнца русской поэзии». Это подтверждают восторженные отзывы зрителей на сайте театра. Хотелось бы, чтобы в Год театра почаще происходили бы творческие встречи, зрительские конференции, призванные обратить внимание на русскую классику. А мы давайте лишний раз перелистаем любимые страницы удивительных произведений Пушкина.

Анна Морковина,

член СЖ и СТД России

Поддержите проект

Полезное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: