«…И для меня, конечно, тоже всё непросто…»

Рок-спектакль ПЕЛЕНА

«Непросто», «всё сложно» — так многие современные молодые люди обозначают сейчас своё отношение к миру. Подчас чрезвычайно сложно разобраться не только во внешних катаклизмах, но и в себе самом. Примерно такие мысли пришли мне в голову после премьеры рок-спектакля «Пелена» на сцене энгельсского Дома культуры «Восход». Действительно, «Трактат о прекрасной ясности» придётся отложить в сторону. Я в состоянии скорее поделиться своим впечатлением, нежели разъяснить суть увиденного.

рок-спектакль ПЕЛЕНАМыслящий, чувствующий человек всегда решает сложные вопросы, центральным из которым является «Быть или  не быть?» Хорошо, что за его плечом маячит светлый ангел, осеняющий его своими крылами. Без этого ангела-хранителя герой, каким бы сильным физически и мощным духовно, он ни был, наверное, погиб бы…

Наряду с философскими дилеммами человек во все времена обуреваем страстями (иначе говоря, его искушают всяческие греховные соблазны). Например, алчность цепями приковывает его к сундуку (в спектакле сундук даже готов превратиться в гроб!) и полностью деморализует, лишает нормального облика. Эта мысль  ярко заявлена сразу же в  начале спектакля в блестяще исполненном Антоном Кузнецовым монологе пушкинского «Скупого рыцаря». Безумцем становится тот, кто, подобно Гамлету и другим героям трагедий Шекспира, жаждет власти и самоутверждения любой ценой…

По сути, каждая фраза в «Пелене» звучит как риторический вопрос (в том числе и вплетённая в общий контекст есенинская реплика: «Я пришёл на эту землю, чтоб скорей её покинуть?..») И когда оба героя смотрят на мириады звёзд, вспоминаются «беспокойного старика Имманиула»: «Лишь две вещи на свете  способны тревожить наше воображение: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас». После страшных метаний и мучительной борьбы героя с самим собой, в финале  появляется ощущение торжества светлой, жизнеутверждающей стихии…  Герою удаётся рассеять «пелену», обретя искреннюю веру и любовь.

В целом рок-спектакль «Пелена» представляет собой литературно-музыкальную композицию, где удачно сочетаются стихи классиков мировой литературы (Пушкина, Шекспира, Есенина) и рок-баллады («Звезда», «Всадник изо льда» и другие). Безусловно, девяносто процентов спектакля- это музыка. Прекрасный, чистый, сильный голос Антона Кузнецова не раз вызывал аплодисменты и возгласы «Браво!» Актёр демонстрирует свой драматический талант и незаурядные вокальные данные; он в прекрасной физической форме, что позволяет ему выдержать весь нелёгкий спектакль, находясь на эмоциональном взлёте. Зрители не могли не почувствовать энергетику спектакля и были благодарны всем, кто принял участие в его создании, за фанатичную преданность театру и полнейшую самоотдачу. Кстати, в скобках замечу, что Антон сейчас находится в «возрасте  Христа», и его творческий потенциал, надеюсь, ещё неоднократно проявится,  радуя зрителей.

Хочется сказать добрые слова и в адрес «Золотой гитары Поволжья» — музыканта Эдуарда Волка. Таинственный гитарист в белом одеянии в «Пелене» безмолвствует, но ярко заявляет о себе его музыкальная партия. Он воплощает светлое начало — каждый вкладывает в этот образ что-то своё — противостоящий тёмному, инфернальному своему антиподу.

Режиссёром-постановщиком спектакля стал Владимир Шибаров (известный саратовскому зрителю по работе в «Театре русской комедии»). Над литературной основой работала Людмила Арли. Сценография рождалась совместными усилиями (так возникли монументальные огромные стулья и сундук-трансфомер).

Надо отдать должное директору театра «Арист» и идейному вдохновителю спектакля Егору Покровскому, который неустанно занимался продвижением «Пелены», организацией помещения и многими другими проблемами, с которыми любой театр, тем более, такой молодой, неизбежно сталкивается в своей деятельности.

Есть ли свой зритель у рок-спектакля «Пелена»? Изначально показалось — это исключительно молодёжная аудитория, но уже в ходе спектакля стало понятно, что извечные проблемы поисков себя в мире, формирования собственного мировоззрения, стремления души выжить и победить низменные страсти и пороки являются близкими для людей любого возраста. Музыка, вокал и сценическое оформление (картины космических вихрей, сцена Голгофы, звёздные бездны на экране вместо традиционных декораций) также, думается, понятны и близки каждому…

 

Анна Морковина

Поддержите проект

Полезное