Ростовчанам представили новую версию «Ромео и Джульетты»

Ромео и Джульетта. 1890-е - Маковский Константин ЕгоровичВ Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького, руководителем которого является народный артист России Николай Сорокин, поставлен спектакль по известнейшей трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» (в двух действиях). Постановку и сценографию осуществил Богдан Петканин (Болгария). «Пьеса таинственная, как и сама жизнь автора, одна из самых популярных и любимых в мировой драматургии с первой же постановки 1595 года. История влюблённых, позаимствованная у малоизвестного в наше время английского писателя Артура Брука, приобрела в руках Шекспира истинную красоту и чувственность», – читаем в аннотации к спектаклю, представленной в программке.
Театр переполнен. Аншлаг! Фойе заполнено юношами и девушками. И вот последний звонок. Все спешат войти в зал.
Большинство зрителей в зале – молодые люди. Ребята пришли сюда, чтобы познакомиться со своими ровесниками, жившими в 15 веке и умевшими волнительно и пламенно любить…
Открылся занавес. На сцене появились герои. Это тоже молодые актёры театра. Прекрасное фехтование (постановка сценического боя Юрия Добринского), и  зрители видят вражду между двумя семьями Монтекки и Капулетти.  После окончания этой сцены все в восторге зааплодировали. Единение между актёрами и зрительным залом возникло с первых же реплик.
Действие продолжалось. Вот комната Джульетты (А.Денисова) и разговор её с кормилицей (К.Гаврюкова), удивительно комичный персонаж, о свадьбе. Вот Ромео (А.Тимченко) с друзьями Меркуцио (С.Попович) и Бенволио (А.Черных) собирается на бал-маскарад в дом Капулетти. Сцена бала запоминается яркостью костюмов и прекрасно поставленной пластикой (художник по костюмам Наталья Пальшкова, пластика – Любовь Баткина). Блестящей игре актёров помогает эффектная смена декораций с помощью вертящейся сцены.
И, наконец, знаменитая на весь мир сцена, которую все ожидали с нетерпением, – разговор Ромео и Джульетты ночью. Молодые актёры так вошли в роль и с таким юношеским талантом  и вдохновением сыграли всемирно известнейший эпизод, что зал замер в глубокой тишине. Эффектный поцелуй  на балконе искрил любовью. Первое действие закончилось.
В антракте публика делилась впечатлениями о происходившем на сцене. Зрители с интересом рассматривали портреты актёров. В фойе можно было приобрести диски со спектаклями Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького.
После третьего звонка зал снова заполнился зрителями, с нетерпением ожидавшими продолжения прекрасной истории любви. Занавес открылся… Второе действие началось с прихода Джульетты к брату Лоренцо (заслуженный артист России Олег Шиншин был встречен аплодисментами) для обручения с Ромео. И вот ещё один эффектный поцелуй – неземная  любовь, казалось, что вот-вот молодых героев окутает красная аура, цвета любви и страсти.
Зал уверен, что такая  любовь примирит семьи (нельзя не отметить профессиональную и интереснейшую игру Юлии Борисовой (сеньора Капулетти) и Сергея Витченко (сеньор Капулетти)). Но нет − Ромео убивает Тибальда (Р.Гайдамак), брата Джульетты. Очень сильная сцена: казалось, что действительно находишься в 15 веке и наблюдаешь всё происходящее своими собственными глазами. Актёрами удалось вжиться в роли и обыграть эпизод сражения очень удачно. Интереснейшей находкой можно считать также введённый в спектакль образ Сеньоры Смерти, талантливо исполненной И. Цыбулиной.
Да, любовь не могла спасти семьи от вражды, как ни надеялся на это зрительный зал. И Джульетта принимает решение  выпить снотворное, чтобы не выходить замуж за нелюбимого. Удивительно лирично произнесён молодо актрисой  Анной Денисовой (Джульетта) монолог перед мнимой смертью.
Итак, Ромео сообщают, что возлюбленная умерла. Он бросается в склеп, выпивает яд над её «бездыханным» телом и падает на смертное ложе Джульетты. Тончайшая психологическая игра. Зал взрывается аплодисментами! Проснувшись, героиня видит своего возлюбленного мёртвым и умирает рядом, заколовшись. Молодые талантливые актёры с большой долей энергетической отдачи сыграли яркую по своей трагичности финальную сцену. Овациям не было предела, когда появившийся брат Лоренцо произнёс известную всем, но как будто по-новому услышанную фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» Занавес закрылся.
Загремели аплодисменты.  И на сцене вновь появились все исполнители. Публика аплодировала стоя и никак не хотела отпускать актёров. Даже в гардеробе и на выходе из театра говорили об успехе постановки Богдана Петканина.

Виктория Никитина

Поддержите проект

Полезное