Учитель — это звучит гордо

«Я прикасаюсь к будущему. Я учу»,- эти слова принадлежат американской учительнице Кристе МакОлифф и с её высказыванием нельзя не согласиться, ведь именно учитель воспитывает будущие поколения, даёт нам не только знания в определенных областях, но и учит нас человечному. Профессия учителя была важна во все времена, а над вопросами, касающимися обучения, задумывались и Денис Иванович Фонвизин на страницах известной комедии «Недоросль» и Валентин Распутин в повести «Уроки французского». Времена идут, меняется образовательная структура, в школы приходят молодые учителя. Людмила Макушина, учительница иностранного языка, преподаёт в школе уже два года, четвёртый год преподаёт английский для деток от 4х лет вне школы. Мне удалось пообщаться с ней и узнать больше о жизни учителя.

-Людмила, расскажите, почему вы решили стать учителем?

Многие говорят, что профессия учителя – это призвание. Я поняла эту мысль не сразу и долгое время была с ней не согласна. В моей семье одни педагоги: мама,бабушка,тётя. Я до последнего не знала, что буду именно учителем, долгое время меня интересовали переводы, хотелось связать свою жизнь с лингвистикой. Как-то раз меня попросили «подтянуть» английский ребёнку маминой подруги, я поняла, что мне нравится общаться с детками и вместе с ними делать шаг за шагом к чему-то новому. Получила среднее профессиональное образование в «Педагогическом колледже им. К.Д.Ушинского» и решила, что свяжу свою жизнь с работой в школе.

-Что привлекает вас в профессии учителя больше всего?

Мне нравится, что результат здесь проявляется не сразу. Например, кондитер выпек торт – это результат. Его можно трогать, кушать. Результат, который получает учитель проявляется через несколько лет и не всегда учитель видит этот результат. Мы словно садоводы, которые закапывают маленькие семена, чтобы в будущем из них выросли большие могучие деревья. Это интересно, наблюдать за тем, как ребенок растёт, как я могу повлиять на его воспитание, чем-то ему помочь, чтобы он не ошибся или помочь сделать правильный выбор.

-Считаете ли вы, что профессия учителя – самая творческая профессия из всех имеющихся?

Не знаю насчёт всех, но творческого в ней много. Ни для кого не секрет, что часто наша деятельность сводится к заполнению журналов, проверке кипы тетрадей, заполнению множества документов, но несмотря на всё это у нас остаются силы на разные интересные задумки.

-Вы могли бы рассказать про это подробнее?

-Да, конечно. Мне кажется, что в последнее время детей слишком натаскивают на ЕГЭ и прочие экзамены. Им негде вздохнуть и негде выдохнуть, поэтому, я считаю, что моя задача, как учителя, сделать процесс обучения ярким и интересным, превратить скучные уроки в игру. Мы с ребятами иногда проводим необычные уроки: играем со словами, делимся на команды, разыгрываем разные ситуации. Всё это на английском языке, разумеется и без отступлений от программы. Дети счастливы, а значит счастлива я.

Получается ли за счёт игрового процесса сделать обучение более эффективным?

Я думаю, что детям это только на пользу. Даже старшеклассники любят поиграть в «крокодила» на английском, что уж говорить о малышах (улыбается). Так, ребёнок не только учится быстро реагировать в различных ситуациях, правильно подбирать слова, но и пополняется его лексический запас, ведь мы используем синонимы, антонимы, сравнения, когда объясняем какое-то слово. Выполняя различные игровые задания с текстом, мы учимся лучше понимать тексты, правильно читать, пересказывать содержимое.

-Опишите профессию учитель одним словом, пожалуйста

Учитель – это звучит гордо (смеется). Конечно, это не возможно. Наша профессия – это жизнь, которую мы переживаем каждый день. Ежедневно мы помогаем малышам и взрослым ребятам находить себя, помогаем открывать что-то новое каждый день и очень радуемся каждой поднятой руке и горящим глазам, ребятам, которые желают получить ответы на самые разные вопросы.

Спасибо вам большое за интервью и за то, что помогли каждому читателю поближе познакомиться с этой профессией!

 

Беседовала Юлия Кулиниченко

Поддержите проект

Полезное