Психологический портрет… из соцсети

На просторах Интернета набирает популярность история о москвиче, которому отказали в приеме на работу по необычной причине. Сотрудница отдела кадров, изучив страницы кандидата на должность в соцсетях, решила, что у него недостаточное количество друзей и подписчиков, сообщает «Вечерняя Москва». Мол, у соискателя сложности в общении, и по этой причине он не сможет влиться в сложившийся рабочий коллектив…

Кстати, по данным опроса компании Antal Russia, 47% российских фирм периодически изучают профили соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить на работу. 16% работодателей заявили, что всегда проверяют странички кандидатов. У иностранцев все еще серьезнее. По данным опроса 2012 года, 73% американских рекрутеров (так называют людей, занимающихся подбором персонала) после собеседования открывают социальные сети и просматривают страницы соискателей. И 70% готовы отказать даже самому ценному кадру, если увидят нечто отталкивающее.

«Если человек планирует строить карьеру, добиваться успеха, то в социальных сетях ему надо соответственно себя позиционировать, — советует психолог Сергей Саратовский. — Если кандидат заявляет, что ведет здоровый образ жизни, то выложенные в сеть фотографии застолий с алкоголем, сигаретами вызывают у работодателя вопросы к первоначально заявленному образу соискателя. А что касается фактов личной жизни, то важно ставить барьер между нормой и отклонениями. Объясню на примере своей бабушки. В детстве она говорила мне: «Человек, в соответствии со своими поступками, либо Петр Иванович, либо Петька». Все сведения и фотографии на вашей страничке в соцсетях свидетельствуют о том, как к вам относиться-обращаться — по имени-отчеству или прозвищу».

Но вернемся к истории с москвичом, которому навредило при устройстве на работу небольшое количество виртуальных друзей. Психолог Сергей Саратовский не берется однозначно судить о человеке по этому показателю. «Надо учитывать множество факторов. Например, в какой соцсети состоит человек. Известно, что «ВКонтакте» нередко востребован молодежью, «Фейсбук» — средним возрастом, «Одноклассники» — пожилыми людьми. Так что в одной соцсети у одного и того же человека может быть тысяча друзей, а в другой — десяток. Для одной профессии, где нужна организованность, может быть, лучше и небольшое количество друзей, а для творческой работы позволительна некая разбросанность и желание быть в центре внимания.

Гораздо важнее оценивать «качество» пребывания в сетях. Внимательный умный рекрутер сумеет оценить потенциал будущего сотрудника не по количеству друзей, а, например, по тому, в каких группах состоит человек, какую активность проявляет. Если ограничивается селфи с короткими репликами, это может свидетельствовать о том, что человеку важно лишь привлекать к себе внимание… В общем, необходимо усвоить твердо — наш образ в социальных сетях оценивают. Нужно уметь смотреть на себя этими «чужими глазами». Совсем «не светиться» в социальных сетях — неправильно. Лучше завести хотя бы одну страницу, дать о себе какой-то минимум информации, иначе ваш образ «нарисуют» другие, по умолчанию, взяв информацию из менее надежных источников».

Психолог предупреждает, что следить надо не только за содержанием своих сообщений и фото в сетях, но и за комментариями к чужим постам и снимкам. Даже короткие реплики могут дать пищу для ума тем, кто оценивает вас с прицелом на дружбу или работу. Стоит помнить и о том, что любое неосторожное слово, оброненное на просторах Всемирной паутины, может повлечь за собой не только увольнение, но и гораздо более серьезные последствия. Все чаще пользователи соцсетей становятся фигурантами уголовных дел и расплачиваются несвободой за свои неудачные репосты и лайки.

Источник: Юлия ШИШКИНА, газета «Саратовские вести» № 3 (878) от 25 января 2017 года

Поддержите проект

Полезное