Фильм «Книга мастеров» — главную роль сыграл саратовский студент

Фильм «Книга мастеров«, созданный в сотрудничестве компании «Уолт Дисней» и студии «ТриТэ Никиты Михалкова», — это первая картина производства студии Disney в России, в которой традиции русской сказки переплетаются с новейшими технологиями, спецэффектами, современным языком и легкой самоиронией. Фильм рассказывает о некой таинственной Книге мастеров. Тот, кто ее сможет прочесть, обретет невероятное могущество. В ролях такие звезды как: Леонид Куравлев, Ольга Аросева, Александр Леньков, Ирина Апексимова, Михаил Ефремов, Гоша Куценко, Артур Смольянинов, Лия Ахиджакова, Сергей Гармаш. Главную роль (конечно же — Ивана) Саратовской консерватории Максим Локтионов. Журнал «Пароль успеха 64» расспросил еще пока не звезду о трудностях, подстерегающих дебютанта на съемочной площадке.
— Максим, как ты получил роль в фильме?
— К нам на факультет приехали представители студии и провели кастинг. С курса было отобрано пять человек. Хотя, как мне сказали, кастинг был большой. Позже мне просто позвонили и предложили приехать в Москву. Так я оказался в проекте.
— Изменилось ли к тебе отношение сокурсников, мастеров после съемок? Заметили они в тебе какие-то перемены?
— Ну, как это бывает… Поначалу какая-то напряженность чувствовалась. Но потом все поняли, что я остался таким же, абсолютно адекватным и признаков звездности не проявляю. Сейчас мы общаемся как обычно.
— А мастера как к тебе относятся? Может быть, с тебя больше спрашивают теперь?
— Не замечал такого… Но я много пропустил, много потерял. Поэтому, например, я не занят сейчас в первом дипломном спектакле. Может, нагоню еще. Вот в прошлый «аредаковский» курс одному студенту вообще не дали диплом — он много пропустил из-за работы на стороне. Но такое случается редко, чаще уходят сами, когда понимают, что не за свое дело взялись.
— Почему ты решил поступить на театральный факультет, и именно в Саратове?
— В Кузнецке, где я родился, в школе занимался в театральном кружке. Сначала я, конечно же, поехал поступать в Москву. Я тогда бредил о кино, о том, чтобы стать знаменитым, а мне все говорили, что в Москве этого добиться легче. Ничего не вышло, и я проучился год в педагогическом в Пензе. Потом мое мировоззрение поменялось, я решил: главное — стать хорошим актером. И не важно, где это с тобой случится.
— Все студенты-актеры мечтают о кино, как-то представляют себе свои первые съемки… Были разочарования?
— все было неожиданно. Трудно было привыкнуть, что в кино не играют «в длину», как на сцене. В театре, во время спектакля процесс игры непрерывен. А в кино все снимается кусочками, дублями. Для меня было удивительно, что сначала снимают общий план, потом крупный. все время казалось, мы уже сыграли эту сцену, а тут надо снять еще дубль, потом еще и еще. Но привык, конечно.
— Каким был твой первый съемочный день?
— Снимать мы начали 1 сентября. У меня был день рожденья. Я отмечал его на площадке. Обычно съемочный день длится с девяти до девяти — 12 часов. А у меня первый день начался с 10 утра и закончился в 11 ночи. Так что мой день рожденья прошел в непривычной работе. воспоминания остались какие-то осколочные… Все было необычно и удивительно. Полтора часа меня только гримеры малевали: пробовали, стирали, опять красили, делали прическу. потом идешь в кадр, а к себе еще привыкнуть надо.
Но ведь в этом, как мне кажется, и есть секрет киноискусства — все неожиданно, быстро, не всегда предсказуемо. За короткое время, практически без подготовки — в кино нет долгих репетиций — нужно понять свой характер и сыграть его.
— Расскажи  о своем герое.
— Ивана я играл от себя, как если бы я был просто добрым, хорошим, смелым русским героем. Но вот что интересно. Есть Иван-Дурак и есть Иван-Царевич. Ивану-Царевичу все помогают, он сам мало что делает — Царевна, серый волк, братья. Иван-Дурак же лежит на печи, и тут, ни с того ни с сего, ему дают щуку… или золотую рыбку.
А мой герой все сам делал. Может, это потому, что Дисней снимал? Он молодой камнерез, делает маленькие фигурки. потом попадает в сказочный лес, к Бабе-Яге, выбирается оттуда, ищет свою девушку, попутно, как водится, спасет мир — все выше и выше, от уровня к уровню. На квест очень похоже.
— каково было работать с такими корифеями отечественного кинематографа, как Аросева, Ахеджакова, Ефремов, Гафт, Куравлев и с молодыми звездами — Смольяниновым, Вилковой?
— С мэтрами работать легче. Они органичные, местами смешные, очень убедительные. На них лишь нужно верно реагировать. Так получалось, что мой герой спонтанно попадает в разные ситуации, ему что-то советуют, он делает выбор. При этом он не всегда на первом плане.
— Может быть, они тебе давали какие-то советы или комментировали твою работу?
— Советов они не давали, и мне кажется, это правильно. Совет, даже если он дружеский, означает, что ты все делаешь неправильно. сразу начинаешь сомневаться, комплексовать. А они просто очень хорошо работали, и это мне давало гораздо больше. Вообще на площадке главная фигура всегда режиссер, это он задает температуру игры. Его нужно слушаться, ведь только он видит, как все должно получиться в целом.
— Ты студент факультета Саратовской консерватории, где прежде всего готовят актеров театра. Теперь у тебя есть опыт игры в кино. Съемки в фильме как-то изменили твое отношение к профессии? Ты можешь сказать, что тебе ближе, интереснее?
— Театр, однозначно. На сцене я пока больше узнал «себя в профессии». В кино все было сложнее и стихийнее, меня этому не учили. А здесь меня учат пошагово. Если что делаю не так, сразу останавливают и заставляют работать.
— Как долго шли съемки?
— Два месяца. Начали в сентябре, закончили в десятых числах ноября. Съемки проходили в Москве. на Мосфильме и в Минске, в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта.
Ровно по месяцу в каждом городе.
— Чье мнение о фильме для тебя наиболее ценно: друзей, родственников, своего мастера?
— Меня прежде всего волнует мнение мастера. Ведь в первую очередь я представляю то, чему он меня научил.
— «Книга мастеров» — это фильм-сказка, жанр, незаслуженно забытый в России. Как думаешь, почему создатели фильма сейчас обратились именно к этой форме?
— Я точно не знаю, от кого поступило предложение о съемке — от Диснея или российская студия сама нашла своих союзников. Но, как мне кажется, это хорошая затея. В любом фильме существует мораль, даже если это боевик. А сказка — это особая концентрация чего-то очень светлого. И у нас давно никто не говорит сказочным языком о таких простых и вечных явлениях как любовь, дружба, мечта. Без стрельбы и экшена.
— Сказки есть у всех народов. Почему решили обратиться к русским?
— Ты подумай: Америке всего двести лет! У них-то и герои сказочные придуманы сценаристами и, чаще всего — злые. А у нас? Бабы-Ёжки, Змеи Горынычи, Иваны-Дураки, русалки — все натуральное, светло и доброе. И добро в наших сказках всегда побеждает. В детстве это всегда обнадеживало!
— Что ты пожелаешь своим зрителям?
— Ребята, такого фильма очень давно не было. На это стоит посмотреть даже не потому, что там играют великие актеры (хотя это уже причина), а потому, что это — сказка. Она учит жить в гармонии с собой и природой.

Автор Никита Музалевский, источник — Заря молодежи.

Полезное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: