Круто спел!

Студента саратовской консерватории заметил Пласидо Доминго. Алексей Саяпин участвовал в 17-ом международном конкурсе оперных певцов Operalia, который основан и патронируется великим тенором.
За плечами Алексея много побед в различных вокальных конкурсах: два гран-при фестиваля «Студенческая весна», второе место на международном конкурсе вокалистов «Bella voce», третья премия конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, вторая премия конкурса оперных артистов галины Вишневской и, наконец, триумфальная победа в Первом международном конкурсе теноров памяти Лучано Паваротти. Но Operalia — это новый уровень.
— Само участие в подобном конкурсе уже престижно. Только представьте, из тысячи заявок отобрали всего сорок — это уже показатель. Operalia — конкурс наивысшего разряда, где собирается элита оперного искусства. Сам Пласидо Доминго оценивает конкурсантов.
Впрочем, если судить по атмосфере, то, находясь там, совершенно не чувствуешь, что это конкурс. Просто съехались лучшие певцы со всего мира и теперь общаются, делятся впечатлениями, рассказывают всякие байки.
— А с самим маэстро удалось пообщаться?
— Да, Пласидо оказался исключительно открытым, общительным человеком. Вообще на Западе совершенно другие отношения между людьми, иная манера общения. У них все просто, без всякого звездного пафоса. Он может подойти к тебе, похлопать по плечу и сказать: «Привет! Как дела? Круто спел! Ты мне понравился!»
— Какие перспективы открыла Operalia?
— Operalia — это своеобразная «ярмарка работы». В жюри — директора лучших оперных театров мира. Они присматриваются к новым дарованиям, чтобы потом пригласить приглянувшихся на работу. Оценивают не только владение голосом, но и то, как держишься на сцене, как подаешь образ.
В плане оперной карьеры Operalia открывает перед участниками большие перспективы. Конкретно мне Пласидо предложил пройти стажировку в Лос-Анджелес Опера. Сейчас я заканчиваю консерваторию и нужно уже задумываться о будущем.
— А в каком театре хотелось бы работать? Какие партии хотелось бы спеть?
— Ну, конечно, «Ла Скала», «Метрополитен»… Вообще хотелось бы работать в Италии, там сама природа располагает к тому, чтобы петь. Во всем мире принято, что обычно певец долго не засиживается в каком-то одном театре, идет постоянное движение. От этого выигрывают все: и сам исполнитель развивается, и в театре всегда обновление, и зритель не приедается одними и теми же голосами. Конечно, хочется работать в хорошем театре, хотя в принципе не важно, в каком театре ты поешь, важно — как ты это делаешь.
Безусловно, есть любимые партии, которые хотелось бы исполнить, например, Эдгара из «Лючии ди Ламмермур». ейчас разучиваю партию Ленского. Хотя петь русские партии сложнее, с психологической точки зрения. Русские всегда придирчивее относятся к образу. Но именно этим и интересна опера. Она включает в себя практически все театральные направления: и драму, и комедию, и танец, и музыку, и, конечно же, пение. Для меня опера — это наивысший жанр.
— А есть ли кумиры, на которых хочется равняться?
— У меня три вокальных учителя: два реальных педагога, которые со мной занимаются — это Олег Рудольфович Ковтуненко и Аркадий Владимирович Филиппов, и один можно сказать виртуальный — итальянский тенор Франко Корелли. У последнего учился по записям, слушал, анализировал. Вообще это такой этап, с которого стартуют все начинающие певцы. Сначала слушают записи других, смотрят, как они делают, пытаются найти аналог себе, а потом уже начинают искать свой путь.

Автор Саша Молотилина. «Секрет успеха»

Поддержите проект

Полезное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: